evia_kevin (evia_kevin) wrote,
evia_kevin
evia_kevin

Синдром Дауна. Опыт отдельно взятого дд Астраханской области.



Originally posted by lima_fox at Синдром Дауна. Опыт отдельно взятого дд Астраханской области.
 «Малышу будет труднее учиться, и все же большинство детей с
синдромом Дауна могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще
делать большую часть того, что умеют делать другие дети. (…)

Дети с синдромом Дауна обучаемы. (…)

Каждый человек (-в том числе с синдромом Дауна-) обладает уникальной
индивидуальностью, способностями и талантами.»
Downsideup.org

Шефом Вали я стала год назад. Просматривала списки детей - глаз сразу “зацепился” за
диагноз   Синдром Дауна. Тогда я еще мало что знала про
таких ребят – читала где-то пару статей на эту тему, да иногда встречалась на
улице с забавным малышом и его мамой. У мальчика были явные признаки СД, но он
был очень живой, веселый и любознательный. Поэтому я решила, что моя подшефная (а
ей на тот момент было 6 лет) должна быть такой же веселой и любопытной.

Я была
готова к тому, что на мои письма не будет ответа, но, как сказала наш
координатор, “может быть кто-то из персонала напишет пару строк про Валю”.
Никто так и не написал, увы (все новости я узнавала от наших шефов, которые
ездили в детдом).
 
Валя, на тот момент, когда я взяла над ней шефство, находилась в группе 2-3. Как я
потом узнала, воспитателей в этой группе не было, только нянечки. А это значит,
что с детьми никто не занимался. Нянечки успевали осуществлять только
необходимый уход за детьми.

В апреле прошлого года московские волонтеры ездили в дд и привезли мне радостную
новость – Валю перевели во 2 группу, в этой группе были воспитатели, а с детьми
проводились занятия. Я воспряла духом и стала посылать ей, помимо
открыток-писем, гигиены и сладостей, развивающие книжки, сказки, раскраски, карандаши
и прочую мелочь для творческих занятий в полной уверенности, что в этой группе
с ней будут заниматься. И действительно, со слов  шефов, во 2 группе с детьми проводились различные творческие занятиям.
После летних каникул я как следует стала прочесывать интернет в поисках информации о
Синдроме Дауна: про то, как с такими детьми заниматься, в какие развивающие игры
играть, каков вообще потенциал у таких людей. В этом мне сильно помогли мамочки
с Форума Родителей, растящих детей с Синдромом Дауна. Я обрисовала им ситуацию
и они, к сожалению, пришли к выводу, что Валюшку мои письма поддерживают, но
помимо этого ей нужны постоянные занятия по специальным методическим материалам
и с дефектологом. Ведь в свои шесть с половиной лет Валя не говорила! А ведь все
дети с СД имеют большие проблемы именно с речевым развитием, и с ними надо
активно заниматься соответствующим специалистам.

И я понеслась в ДаунСайд Ап с вопросом, что можно в данной ситуации сделать для
ребенка. Вот что мне ответили:

«Мы готовы предоставить детскому дому всю литературу, которая у
нас есть, но, как нужно понимать, это совсем не гарантирует того, что с детьми
будут по ним заниматься. Наш опыт показывает, что  методическая помощь
только в том случае  имеет смысл, когда ею интересуются те, кто занимается
детьми. Пока это только ваш интерес - я в эффективности сомневаюсь. Что впрочем
не означает нашей готовности книгами обеспечить. Вы можете прийти к нам, взять
книги и отослать их по нужному адресу. Если вы будете записывать детей на
консультирование и эта работа будет продолжена в детском доме - то это хороший
способ помочь.

Мы регулярно выезжаем читать семинары и консультировать детей в
дома ребенка и видим, как успешно продолжается потом  работа в этом
направлении силами сотрудников учреждения. Но, повторюсь, это ОНИ нас звали, а
не кто-то со стороны.

Мы, в основном, сотрудничаем с домами ребенка, и на основании
этого опыта могу сказать: главное - это желание помочь детям, а в особенностях
разобраться можно и с литературой, и без. С литературой - проще, но, как я уже
писала, ее наличие не является единственным условием успешности в организации
занятий и жизни вообще. Кстати, жизни - в первую очередь. Я бы не стала так
сосредотачиваться только на занятиях.
Так вот: мы много ездили и по России и по ближнему зарубежью. Есть дома
ребенка, где и до получения нашей помощи с детьми с синдромом Дауна 
занимались, и есть другие, где методическая помощь не оказала значительного
влияния.

Детские дома,
безусловно, тоже разные, например,  артистами известного протеатра
"Кабуки" являются люди с синдромом Дауна, проживающие в
доме инвалидов.»

Отлично, решила я и написала нашему координатору, что, мол, есть возможность отправить пособия в
Разночиновку. Надо??

Вопрос надо или не надо решился довольно быстро, в дд от пособий не отказались, но
признали, что дети с СД были распределены по разным группам, и не во всех из
них были воспитатели. И даже в тех группах, где воспитатели есть, на каждого
воспитателя приходится около 10 воспитанников. А если с СД только один или два
из них, как быть воспитателю? В идеале график занятий должен быть такой (это
мне написала опять же консультант из ДаунСайд Ап):

«Наилучшие результаты наблюдаются при сочетании индивидуальных
занятий с ребенком + групповые занятия в коллективе ровесников, где ребенку
будет кому подражать. Кроме этого, можно раз в неделю проводить
специализированные занятия, собрав вместе детей с синдромом Дауна. Эти занятия
будут проводиться с учетом их особенностей и позволят закрепить материал,
полученный на индивидуальных занятиях.»
В итоге мы все-таки послали все пособия в Разночиновку, и волонтерам сказали, что
пособиями и методическими материалами пользуются.

Да, возможно, но про дефектолога, который занимался бы с детьми, я не слышала. А
когда я позвонила на Валюшкин День Рождения с просьбой дать мне поговорить с
ребенком по телефону, мне нянечка (воспитатели не работали - воскресенье)
сказала – чего, мол, звать, она все равно не говорит. Я так растерялась, что не
могла на это ничего ответить.

-А мои письма, спрашиваю, ей читают?

-Читают.

- И как она реагирует на них?

- Да никак не реагирует. Она вообще мало на что реагирует.

Тут я вообще впала в ступор. Ребенок, по словам наших шефов, которые ездили во 2 группу, веселый, улыбчивый, легко идет на контакт… И вдруг “никак не реагирует”.
Странно…

Моей Вале повезло, сейчас она находится в группе, где с детьми занимаются. Да,
специальных занятий для детей с СД нет, но все же воспитатели стараются
развивать детей. А как быть детишкам, если воспитатель в группе не предусмотрен
в принципе? Да, есть нянечки, которые осуществляют гигиенический уход и кормление,
но про какое-либо развитие детей речь уже не идет. А ведь несколько детишек с
СД находятся в группе с лежачими детьми, они прыгают в кроватках и очень
радуются вниманию приезжающих волонтеров.



Сафронова Елена

 

 


От меня: А между тем, девочка Эвелин трехлетняя, с СД, которую удочерила американская семья, забрав из дд Украины, пошла в Pre-school и ей там очень нравится! torescueourprincess.blogspot.com/2011/04/so-many-updatesso-little-time.html


Tags: Разночиновка, дети без родителей, тоже дети
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments