evia_kevin (evia_kevin) wrote,
evia_kevin
evia_kevin

О книжках

В "Мы пишем" был вопрос о роли взрослых в детских книгах. Я вот такой комментарий там оставила, а вы как думаете?

Напишу, как ребенок, воспитанный исключительно книгами ( ну, почти:) ).
Кто у нас в большинстве детских книжек главный герой? Неужто пионер-отличник, послушный и прилежный? Совсем нет. Отчаянные искатели приключений, горячие головы, ищущие справедливости, хулиганы с богатым внутренним миром. :)) И постоянно противостояние взрослым ( редкий взрослый, понимающий и поддерживающий ребенка --ГГ-- становится Очень важной персоной, играющей ключевую роль в становлении характера. Пусть даже в воспоминаниях ребенка, совершив хотя бы один важный поступок, поддержав его. Но вмем остальным приходится противостоять, доказывать что-то, что-то скрывать... Иначе они все только портят.
Я очень люблю книги, на которых росла, и современные --написанные моими сверстниками -- тоже.
Но я была сложным ребенком для своих родителей или учителей, наверное, как раз потому, что вот это противостояние ощущала всегда. Искала "того самого" крутого взрослого -- и разочаровывалась, не находила. И -- пряталась, скрывала, мечтала убежать из дома, искала приключения и острые ощущения в опасностях: чтобы у меня все было, как в книжках. Разумеется, хорошо учиться у меня не стояло в приоритетах :).

Из книг -- вот у меня Фрэнк очень полюбил "В стране невыученных уроков " Гераскиной. Аудиокнигу слушал перед сном три месяца подряд, выучил наизусть. :) Я заказала бумажный вариант и заодно узнала, что существует целых два продолжения. Обрадовалась, заказала.
И вот: в первой книге родители -- нормальные, советские родители: мама гонит за уроки и не любит гвозди в карманах у сына. Целует его редко -- и он редко зовет ее "мамочка", и оба понимают, почему. Бабушки других героев упоминаются также "нормальные" -- одна решает за внучку задачки, другая провожает внука в школу.

Побывав в Стране невыученных уроков, вкусив опасностей, увидев, к чему приводит безалаберность, мальчик меняется. И мама рада, и учительница слушает его рассказ о Стране и оставляет ребятам самим выбирать -- верить или не верить.
Кстати, прочитав бумажную книгу, мы с сыном разочаровались -- там все эти важные моменты почему-то вырезаны. Аудиокнига на Литресе содержит полный вариант.
А когда мы начали читать продолжение... Сын-то ничего не понял, а у меня осталось очень гадкое чувство. Родители узнают о Стране ( а они счастливы, между прочим, что сын стал читателем и отличником и дарят ему на день рождения собаку за эти заслуги) и... Папа расстраивается, ругается и "хлопает дверью" . Мама беспокоится и предлагает отвести мальчика к детскому психологу. Директор школы просит его помочь перевоспитать двух двоечников, а услышав о Стране, которая помогла мальчику, злится и кричит, что не желает слышать об этой ерунде...

Вот что это, зачем?.. Попытка автора стать современной, приблизить читателей к реальности?.. Зачем?.. При том, что мальчик продолжает регулярно водить в Страну товарищей на "перевоспитание". Так что ну их, этих взрослых в детских книжках, если уж они не умеют себя вести.

А "Манюня"-то задумывалась, как книга для выросших сверстников, потому родители, учителя и Ба там узнаваемы и любимы... Не знаю, что вынесут дети из рассказов о них, может, и вовсе читать не станут, пропустят, как описание природы? :))
Tags: Сто не моих рассказов, Фрэнк, заметки графомана, книги, литературный флешмоб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments