evia_kevin (evia_kevin) wrote,
evia_kevin
evia_kevin

Сказки Феди Плотникова. Алхимик.

Начало здесь и здесь
Литературный проект "365 дней": ДЕНЬ #277

ТЕМА ДНЯ:

Напишите рассказ об алхимии.


Пройдя по длинному коридору почти до самого конца, Федя оглянулся. Картину с Рене уже не было видно издалека.  Он вздохнул, сделал еще пару шагов и вдруг увидел дверь в стене справа, а сразу за ней еще одну. За первой дверью слышался грубый хохот, мужские голоса  и какой-то звон, а за второй дверью было тихо, только мягкий свет струился из узкой щели. Федя на цыпочках прокрался к ней: ему показалось, что там должно быть менее опасно. 

Он толкнул дверь рукой, она легко отворилась и мальчик шагнул в просторную комнату. Окон в комнате не было, но повсюду горели свечи. Много, много свечей: под потолком, на столах, на полках, на полу, на стенах. Они наполняли комнату светом -- достаточно ярким, теплым. Язычки огня дрогнули и качнулись в тот момент, когда Федя вошел, но тут же снова выпрямились и продолжили гореть ровно и спокойно. 

Федя оглядел комнату и тихонько ойкнул: кроме свечей на столах и на полках  тут стояли сосуды разных размеров и форм. Одни были прозрачными и открытыми, и в них плескалась какая-то жидкость: прозрачная и разноцветная. Из некоторых потихоньку поднимался голубоватый мерцающий пар. Другие были плотными, глиняными или фарфоровыми, обвязанными тряпками, заткнутыми пробками или залитыми воском: папа показывал Феде, как расплавляется и застывает пчелиный воск, они с Сашей даже пробовали сами мастерить свечи. На полу стояли большие весы, на столике посередине комнаты стояли весы поменьше. Тут же раскачивался, отстукивая ритм, маятник: Федя и про него знал, что он называется метроном. 

На левой чашечке маленьких весов стояла крохотная гирька, она уравновешивала правую чашечку, где поблескивала кучка какого-то порошка. Федя подошел поближе, чтобы рассмотреть и вдруг подпрыгнул от неожиданности: почему-то он был уверен, что в комнате никого нет, но подойдя к столу увидел, что с другой его стороны стоит человек, и не обращая никакого внимания на Федю, пристально смотрит на порошок, загибая поочередно пальцы на руке с каждым ударом метронома: пять ударов -- пять пальцев сжались в кулак, еще пять ударов -- пальцы разогнулись по одному, и опять начали сгибаться. Человек шевелил губами -- считал? Не похоже, губы его шевелились быстро, будто он спешил прочитать наизусть какой-то длинный текст. Может быть, заклинание?.. Федя затаил дыхание и замер. Меньше всего ему хотелось помешать незнакомцу, к тому же было очень интересно, чем тот занимается. И Федя стал так же пристально и не отрываясь смотреть на блестящий порошок. 

Сколько прошло времени, неизвестно: ровный мягкий свет свечей, мерный стук метронома, таинственный блеск порошка на весах, клубящийся над сосудами голубой мерцающий пар убаюкивали Федю, поэтому он вздрогнул и чуть не упал от испуга, когда незнакомец вдруг хлопнул рукой по столу и выкрикнул что-то коротко и гневно. 
-- Черт побери! -- повторил он четко и сердито, и уставился на Федю. 
-- Ваше имя, сударь? 
-- Ф-федя Плотников, -- промямлил Федя. Человек обошел вокруг стола и остановился прямо перед мальчиком. Он был не очень высокого роста, но все же гораздо выше Феди, одет он был в красный плащ, обут в коричневые высокие сапоги со шпорами, на руках от запястий  до плеч были натянуты защитные нарукавники, а вот перчаток не было. Незнакомец поднял вверх указательный палец, на котором сверкнул алый огонек драгоценного камня, вставленного в большой перстень. 
-- И-мя, -- повторил он повелительно. Федя сглотнул. Выпрямился, потом коротко поклонился, как учил его Рене и хриплым от волнения голосом произнес: 
-- Артур Теодор Карпентер! 

Брови незнакомца поползли вверх. 
-- Ка-арпентер? -- изумленно повторил он, растягивая первый ударный слог. -- Ка-арпентер?..


Он покачал головой, обогнул стоящего перед ним Федю, как досадное препятствие, возникшее у него на пути и прошагал к письменному столу, который стоял в углу комнаты. Он уселся в высокое мягкое кресло, стянул и отбросил в сторону нарукавники, раскрыл какую-то толстую книгу и начал медленно листать ее, пальцем водя сверху вниз  по страницам. Пролистав страниц пять или шесть, он хлопнул рукой по столу -- как сделал недавно, когда напугал Федю, но на этот раз он издал радостное, даже удовлетворенное восклицание. 

-- Шевалье Карпентьер! -- он произнес фамилию Феди на французкий манер, сделав ударение на последний слог и торжественно улыбнулся мальчику. -- Добро пожаловать в лабораторию. Мое имя -- кардинал Рюссиньи, я ждал вас. 

Рюссиньи уставился на Федю выжидающе. Тот переступил босыми ногами и снова поклонился, сняв шляпу и помахав ею перед собой. Кардинал не сводил с него глаз. 
-- Ну же, -- наконец поторопил он мальчика. -- Что вы мне принесли? 

Федя вспотел. Он не знал, чего от него хочет этот странный человек, чему радуется и чего от него ждет. Он должен был ему что-то принести?.. Но что? "Книгу!" -- понял Федя. -- "Наверное, я должен был взять с собой книгу. Вот я растяпа! "

Кардинал Рюссиньи вздохнул и помрачнел. 
-- Никто не желает играть по правилам, -- проворчал он. -- Мало того, никто даже не читает правил, прежде чем вступить в игру. Вот вы, молодой человек, куда идете? Чего хотите? Что ищете, в конце концов? 
-- Я ищу дверь, -- не очень уверенно пробормотал Федя. 
-- Дверь! -- воскликнул Рюссиньи. -- Конечно же, вы ищете дверь, ее все ищут. Все ищут Вход, но все меньше людей знает, Вход куда они пытаются найти. 

Кардинал схватил торчавшее из чернильницы золоченое перо  и указал им на Федю. 
-- Почему вы вошли в эту комнату, шевалье? Почему не в соседнюю? 
-- Я испугался, -- нехотя признался Федя. -- В той, другой комнате шумели какие-то люди, мне показалось, они могут быть опасны... Для меня. 
-- И вы,  не долго думая,  шагнули в комнату, полную зелий неизвестного вам свойства и состава? Предпочли встречу с алхимиком, возможно, колдуном, компании веселых мушкетеров? 
-- Я же не знал, -- проворчал Федя. -- здесь было тихо и светло. Вас я не заметил. 
Он умолк под насмешливым взглядом кардинала.  Тот тяжело вздохнул. Ткнул пером в свою книгу. 
-- Юный шевалье Теодор Карпентьер принесет предмет, части которого  сделают  возможным превращение золотого порошка в зелье, необходимое королеве для исцеления наследного принца. -- Прочитал он вслух и снова требовательно посмотрел на Федю. -- Вы уверены, что ничего мне не принесли? 

Федя пожал плечами. Зелье, чтобы исцелить принца? Превратить в зелье золотой порошок? Федя покосился на весы. Что там кардинал говорил про правила игры? В компьютерных играх Федя никаких правил никогда не читал. Гораздо интереснее было продвигаться наугад, одолевая уровень за уровнем и каждый раз совершая новые открытия. Но какие-то правила обычно в играх все же существовали. Например, можно было накапливать необходимые предметы, и при случае использовать их или обменивать на что-то. 

Шляпа, плащ, шпага достались Феде от Рене на предыдущем "уровне". Пока он ими не воспользовался, если не считать реверанса с размахиванием шляпой. Вряд ли плащ или шпага будут полезны в создании "зелья"-- у кардинала и плащ и шпага и собственные есть. Федины джинсы тоже вряд ли могут помочь исцелить кого-то, футболка с сердитыми птичками тоже. Остается... Федя сунул руку в карман. 
Яблоко! Федя вытащил зеленое яблоко и протянул его кардиналу. 

У кардинала Рюссиньи на лице отразилось торжество. Он поднялся с места, подошел к Феде и осторожно, словно оно было хрустальным, двумя руками принял из его руки яблоко. Отнес его на столик с весами. 
Поманил Федю. 
-- Захватите мои нарукавники, молодой человек! 

Федя поднял с пола нарукавники и отнес их кардиналу. Тот натянул их до плеч, протер кончики пальцев каким-то раствором из прозрачного сосуда с малиновой жидкостью, потом снял с полки у себя за спиной глиняный флакон, горлышко которого было заткнуто пучком травы. Осторожно вынул траву, подул на флакон и капнул из него в углубление на яблоке. Жидкость зашипела и запузырилась, Федя увидел, как мякоть яблока тает под ней, а зеленая кожура становится прозрачной и очень яркой. Рюссиньи снял чашечку с золотым порошком с весов и ссыпал порошок внутрь яблока, которое теперь само походило на волшебный сосуд. Сквозь прозрачные зеленые стенки кардинал и мальчик видели, как перемешивается, бурлит и клубится внутри яблока жидкость, в которой растворялся золотой порошок. 

Алхимик поставил яблоко на весы, добавил к крохотной гирьке на другой чаше несколько драгоценных камешков, которые вытряхнул из своего перстня, отодвинув большой красный камень. Приложил палец к губам и поднял руку. Федя затаил дыхание. " Один, два, три, четыре, пять... " -- стучал метроном, а кардинал сгибал и разгибал пальцы. 
И снова тишина, мягкий свет, ритмичный стук и медленно клубящийся над сосудами пар почти убаюкали Федю. Но кардинал Рюссиньи не стал стучать рукой по столу. Он прикоснулся к плечу мальчика очень деликатно, и Федя удивился, очнувшись, что алхимик  уже стоит рядом с ним и держит в руках ярко-зеленый сосуд в форме яблока, внутри которого мерцает золотым светом какая-то жидкость. У сосуда не было крышки или горлышка -- яблоко снова стало целым. 

-- Ты можешь искать следующую дверь наугад, и тогда в обмен на твой волшебный плод я подарю тебе любое зелье, которое ты выберешь в моей лаборатории. Или ты можешь взять этот сосуд и отправиться к королеве, чтобы помочь ей исцелить наследного принца. 

Федя окинул взглядом лабораторию. 
-- А какими свойствами обладают ваши зелья? -- спросил он, скорее из любопытства, потому что уже знал, что он должен сделать. 

Рюссиньи улыбнулся. 
-- Самыми разными. У меня есть сосуд с жидкостью, которая исцеляет раны. И бальзам, который затягивает раны душевные. Есть зелье, которое заставит забыть о самом главном. Есть настойка, которая превратит врага в друга и наоборот. Приворот, отворот -- классика  любого мага. 

-- Но вы ведь не маг, вы сказали, что вы алхимик? -- уточнил Федя. 
-- Маг, волшебник, алхимик, колдун, повар, инженер,  ученый... Какая, в сущности, разница? -- подмигнул ему кардинал. -- Смешивая вещества, соединяя механизмы и изменяя свойства предметов, можно добиться самых неожиданных результатов. Впрочем, и проходя различные уровни хорошей игры тоже. Ведь каждый следующий шаг в комбинации с предыдущим рождает новые возможности. 

Кардинал улыбнулся тонкими губами и лукаво подмигнул Феде. 
-- Так что ты прав по-своему, когда не читаешь правил. Но все же прими мой совет: не пренебрегай книгами. Даже если они очень толстые, и кажется, что их неудобно таскать за собой. В твой любимый айпед можно загрузить неплохую библиотеку, но в твоей голове она разместится еще лучше. И нужная информация всегда будет под рукой. 

Федя смущенно рассмеялся и протянул руку за яблоком. Рюссиньи осторожно передал ему сосуд. 
-- Не бойся, он достаточно крепкий. Можешь снова положить его в карман. Королеву ты найдешь за одной из дверей, конечно. Я не знаю, за которой, и когда. Это твоя игра. 


Кардинал-алхимик вернулся за письменный стол. Снял и отбросил нарукавники, взял перо и раскрыл свою толстую книгу. Начал писать в ней, периодически макая перо в чернильницу. Федя потоптался на пороге, сунул яблоко-сосуд поглубже в карман и отвесил Рюссиньи прощальный поклон. 
-- До свидания, ваше пре-ос-вященство! -- вспомнил наконец он, как надо обращаться к кардиналу. Алхимик кивнул, не глядя на него, продолжая писать. 
-- Прощайте, шевалье! 

Федя распахнул дверь. Тысячи огоньков снова качнулись ритмично в сторону и вернулись к ровному горению. Дверь тихо закрылась за его спиной. Вместо длинного коридора с мраморным полом перед ним расстилалась широкая дорога, вымощенная плоскими большими камнями, по краям ее росли высокие толстые деревья, а над головой на  светлом голубом небе сияло яркое солнце. Федя оглянулся. Позади него была глухая серая стена. Дорога убегала вдаль, и Федя зашагал по теплым камням босыми ногами в поисках следующего Входа. 



Tags: 365, НаНоРиМо, литературный флешмоб, сказки Феди Плотникова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments