evia_kevin (evia_kevin) wrote,
evia_kevin
evia_kevin

Эмоциональное расстройство?..

С первого апреля я находилась в подвешенном состоянии.

"Психолог, блин", -- думала я, --  в собственном сыне не разглядела..."

Чего? Чего я не разглядела в собственном сыне, что списывала на индивидуальные особенности, на характер, на врачебно вызванные роды, на царапины на голове от попыток проколоть пузырь с водами, на чувствительность, на двуязычие, на плохую наследственность и дурной пример, на возрастные и гендерные черты...

EMOTIONAL DISTURBANCE я перевела как "эмоциональное расстройство", русскоязычный интернет выдает мне массу заумных статей с диагнозами формы F90-98, я их читаю и опять не понимаю, какое все это имеет отношение к моему ребенку?.. Возвращаюсь в "местный" интернет, читаю статьи, понимаю, что тут "все по-другому", думаю, что "там" у нас было бы еще два года до школы, на "дозревание" и "перерастание" проблемы... Что "здесь", с другой стороны, нам не ставят никаких диагнозов, не предлагают лекарств, а предлагают ... Специальное образование, которое будет заключаться в том, что  помимо общей школьной  программы Фрэнк будет проводить много времени с психологами и педагогами, которые ему помогут справиться, социализироваться, адаптироваться...

Хорошо это или плохо?.. Наверное, хорошо. Конечно, хотелось бы, чтобы без "этого". Вот были же у Габи проблемы в этом возрасте, даже из русской школы мы уходили из-за них, а потом она "переросла", и ее все любят в школе, хотя, скажу вам по секрету, подозреваю я, что именно Габи нам всем еще покажет где раки зимуют :)), и Кевин Настин подростковый возраст будет вспоминать с нежностью и ностальгией...

С первого апреля проводили за Фрэнком "диагностическое наблюдение" в школе, с первого апреля голова моя трещала от мыслей, мозг мой старался сам все решить, выставить какой-нибудь мне знакомый "диагноз", посмеяться над абсурдностью его, попечалиться о том, что я ничего не понимаю и не знаю. Я доказывала всем вокруг, что домашнее обучение -- это наше лучшее из возможных решений, и все будет хорошо, и не нужно никаких наблюдений, никаких диагнозов и специального образования. Кому -- Фрэнку?.. Моему умному, талантливому, эмоциональному, чувствительному Фрэнку?..

Я психовала и негодовала, читая записки учительницы, которые сменились записками от директора школы, в чьем кабинете Фрэнк буквально поселился последние месяцы. Ну как так, полная школа педагогов --и они не могут справиться с пятилетним ребенком?.. Они спрашивали меня: "Как вы решаете такие ситуации дома?" -- и не верили мне, что дома у меня таких ситуаций просто не возникает. А то, что возникает -- ну, так и решаем, в рабочем порядке...

В общем, до конца школы осталось чуть меньше месяца, сейчас нам составят план обучения, который будет меняться в зависимости от прогресса и успеха Фрэнка...  А я пошла. Читать статьи по теме. Хотя их не так уж много, и они совсем не разъясняют мне ничего...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments