evia_kevin (evia_kevin) wrote,
evia_kevin
evia_kevin

Эмоциональное расстройство?..

С первого апреля я находилась в подвешенном состоянии.

"Психолог, блин", -- думала я, --  в собственном сыне не разглядела..."

Чего? Чего я не разглядела в собственном сыне, что списывала на индивидуальные особенности, на характер, на врачебно вызванные роды, на царапины на голове от попыток проколоть пузырь с водами, на чувствительность, на двуязычие, на плохую наследственность и дурной пример, на возрастные и гендерные черты...

EMOTIONAL DISTURBANCE я перевела как "эмоциональное расстройство", русскоязычный интернет выдает мне массу заумных статей с диагнозами формы F90-98, я их читаю и опять не понимаю, какое все это имеет отношение к моему ребенку?.. Возвращаюсь в "местный" интернет, читаю статьи, понимаю, что тут "все по-другому", думаю, что "там" у нас было бы еще два года до школы, на "дозревание" и "перерастание" проблемы... Что "здесь", с другой стороны, нам не ставят никаких диагнозов, не предлагают лекарств, а предлагают ... Специальное образование, которое будет заключаться в том, что  помимо общей школьной  программы Фрэнк будет проводить много времени с психологами и педагогами, которые ему помогут справиться, социализироваться, адаптироваться...

Хорошо это или плохо?.. Наверное, хорошо. Конечно, хотелось бы, чтобы без "этого". Вот были же у Габи проблемы в этом возрасте, даже из русской школы мы уходили из-за них, а потом она "переросла", и ее все любят в школе, хотя, скажу вам по секрету, подозреваю я, что именно Габи нам всем еще покажет где раки зимуют :)), и Кевин Настин подростковый возраст будет вспоминать с нежностью и ностальгией...

С первого апреля проводили за Фрэнком "диагностическое наблюдение" в школе, с первого апреля голова моя трещала от мыслей, мозг мой старался сам все решить, выставить какой-нибудь мне знакомый "диагноз", посмеяться над абсурдностью его, попечалиться о том, что я ничего не понимаю и не знаю. Я доказывала всем вокруг, что домашнее обучение -- это наше лучшее из возможных решений, и все будет хорошо, и не нужно никаких наблюдений, никаких диагнозов и специального образования. Кому -- Фрэнку?.. Моему умному, талантливому, эмоциональному, чувствительному Фрэнку?..

Я психовала и негодовала, читая записки учительницы, которые сменились записками от директора школы, в чьем кабинете Фрэнк буквально поселился последние месяцы. Ну как так, полная школа педагогов --и они не могут справиться с пятилетним ребенком?.. Они спрашивали меня: "Как вы решаете такие ситуации дома?" -- и не верили мне, что дома у меня таких ситуаций просто не возникает. А то, что возникает -- ну, так и решаем, в рабочем порядке...

В общем, до конца школы осталось чуть меньше месяца, сейчас нам составят план обучения, который будет меняться в зависимости от прогресса и успеха Фрэнка...  А я пошла. Читать статьи по теме. Хотя их не так уж много, и они совсем не разъясняют мне ничего...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments